нсп летний проект-02.jpg
The 6th Juried NPS Exhibition
2021 Summer Web Show

   Jurors: Javad Soleimanpour, Andrew McDermottOlga Abramova 

Judge - Richard McKinley

ГРАН ПРИ Ярославль  После грозы  50x70,

Grand Prix

Alexey Talanov
Yaroslavl.  After the storm
50 х 70 cm, 2020

Judge`s comment: "This painting stood out from the beginning of my review process. It demonstrates a complete mastery of pastel and the mediums’ ability to be powerfully applied on a par with the finest of oil paintings. The artist has utilized all of the visual elements of design, with the greatest of skill, to create a truly exquisite pastel painting. It is stunning — bravo!"

gold

Elena Prudnikova
Portrait of Alina Petrovskaya
68 х 63 cm, 2021

Judge`s comments: Everything about this spectacular figure painting is perfection. Compositional placement, engagement of the viewer, handling of edges, color and value relations, all show a depth and artistic proficiency. The longer one looks at the painting, the more intrigued they will become.

ЗОЛОТО Портрет Алины Петровской 68х63, 2
СЕРЕБРО Дилижан 36х54, 2021 Сергей Усик.

Silver

Sergei Oussik
Dilijan
36 х 54 cm, 2021

Judge`s comments: A beautiful example of how surface tone can be utilized by a pastel artist as an indirect unifying factor in a painting. The subtle emphasis of color placement and texture throughout the painting is done strategically. While the scene is made up of objects, it is the placement of the notes of pastel that make it so much more than a picture, it is a painting.

Bronze

Anna Lapygina
My boy
50 х 70 cm, 2021

Judge`s comments: Expressing feeling and personality is one of the highest accomplishments for a portrait artist. This artist has done that. Shapes, patterns, value contrast, color temperature, are all orchestrated to produce an engaging, intimate painting. While classical in its foundation, this painting is at the same time modern and memorable.

БРОНЗА Мой мальчик 50x70, 2021 Анна Лапы
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Золотая осень 29x39,

Honorable mention

Anna Lonshakova.
Golden Autumn
29 х 39 cm, 2020

Judge`s comments: Every fine art medium has certain characteristics that are distinctive. While pastel can be applied in a variety of ways, one of its powers lies within mark making. The tactile, bold, spontaneous marks of pastel demonstrated by this painting is a perfect example. The subject is instantly recognizable, but we know what was important to the artist — light.

Honorable mention

Anna Kalugina
Last supper
30 х 30 cm, 2021

Judge`s comments: Creating something new and being an individual as an artist, are at the core of why we paint. Without chance takers, all paintings would look the same. This artist has a voice and is expressing it by pushing pastel in bold, new, directions. The observer becomes engaged and experiences something well beyond the descriptive — poetry. 

ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Тайная вечеря 30_30,
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Вечер пятницы 78x58,

Honorable mention

Elena Magarshak
Evening of friday
78 х 58 cm, 2020

Judge`s comments: A glorious use of pastel is demonstrated in every section of this painting. It’s, representational, yet abstract. It’s descriptive, yet soulful. It’s a jumble of items, yet masterfully composed. The artist clearly has confidence, whether choosing what to paint, or how to paint it, with pastel.

Royal Talens`s

choice

Talens_Logo.jpg
Véronique du Boisrouvray
Isaure
50 х 35 cm, 2020
ROYAL TALENS ISAURE 35X50, 2020 Véroniqu
PAN PSTEL Бульвар сен-жермен после дождя

Pan Pastel`s

choice

PanPastel_Artists_Pastels_REVERSE.jpeg
Ekaterina Posetselskaya
Boulevard Saint-Germain after the rain
100 х 120 см, 2020

uart choice

uart.jpg
Nadezhda Zudova
Alchemy of spring
70 х 50 cm, 2021
UART Алхимия весны 70х50, 2021 Надежда З
UART Цветочный мед 35х38, 2020 Светлана

UART Choice

uart.jpg
Svetlana Shirokova
Flower Honey
35 х 38 cm, 2020

NPS Team`s

choice

лого-01-01.png
Sergei Pietilä
Five Vikings
72 х 80 cm, 2021
НСП Пять викингов 72х80, 2021 Сергей Пие
НСП Затишье 50x70, 2020 Сeргей Бакин.jpg

NPS Team`s

choice

лого-01-01.png
Sergey Bakin
Calm
50 х 70 см, 2020

Richard McKinley. Judging comment:

Judge`s comments: It is never easy to be in the position of selecting award placement for an exhibition, especially when the quality of work to choose from is of the caliber being represented in the National Pastel Society of Russia Juried Webshow 2021. I want to personally congratulate everyone in the exhibition for producing such beautiful works that represent the diversity of pastel as a fine art medium.

нсп летний проект-02.jpg
6-я выставка НСП
Летний онлайн-проект 2021

   Судьи отборочного этапа: Джавад Солейманпур, Эндрю МакДермоттОльга Абрамова 

Главный судья, определяющий победителей - Ричард МакКинли

ГРАН ПРИ Ярославль  После грозы  50x70,

ГРАН ПРИ

Алексей Таланов
Ярославль. После грозы
50 х 70 см, 2020

Комментарий судьи: "Эту картину я выделил среди других работ с самого начала. Она демонстрирует полное владение техникой пастели, и способность медиума пастозно ложиться на лист, напоминая тем самым масляную живопись. Художник использовал все визуальные элементы изображения с величайшим мастерством, чтобы создать поистине изысканную пастельную работу. Это потрясающе — браво!"

ЗОЛОТО

Елена Прудникова
Портрет Алины Петровской
68 х 63 см, 2021

Комментарий судьи: "Все в этом эффектном портрете — совершенство. Композиционное решение, вовлечение зрителя, обработка краев, цветовые и тоновые отношения — все демонстрирует глубину и художественное мастерство. Чем дольше зритель смотрит на картину, тем более заинтригованным он становится."

ЗОЛОТО Портрет Алины Петровской 68х63, 2
СЕРЕБРО Дилижан 36х54, 2021 Сергей Усик.

СЕРЕБРО

Сергей Усик
Дилижан
36 х 54 см, 2021

Комментарий судьи: "Прекрасный пример того, как тон бумаги может быть использован художником-пастелистом в качестве неявного объединяющего фактора в картине. Тонкие акценты цвета и текстуры на всей поверхности листа решены стратегически. И хотя изображение строится на объектах, именно расположение касаний пастели делает его гораздо большим, чем просто рисунком — живописью."

Бронза

Анна Лапыгина
Мой мальчик
50 х 70 см, 2021

Комментарий судьи: "Выражение чувств и индивидуальности — одно из самых высоких достижений художника-портретиста. И автору это удалось. Формы, узоры, тоновые контрасты, температура цвета — все точно срежиссировано для создания привлекательной, очень личной картины. Будучи классической в своей основе, она в то же время современная и запоминающаяся."

БРОНЗА Мой мальчик 50x70, 2021 Анна Лапы
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Золотая осень 29x39,

Почетное упоминание

Анна Лоншакова
Золотая осень
29 х 39 см, 2020

Комментарий судьи: "Каждое средство изобразительного искусства имеет определенные отличительные характеристики. Пастель можно наносить на лист различными способами, например, с помощью штрихов-касаний. Тактильные, смелые, спонтанные следы пастели, которые мы видим в этой картине, являются прекрасным примером. Тема мгновенно узнаваема, но мы знаем, что было важно для художника — свет."

Почетное упоминание

Анна Калугина
Тайная вечеря
30 х 30 см, 2021

Комментарий судьи: "Создание чего-то нового и индивидуальность художника лежат в основе того, почему мы пишем. Без тех, кто рискует, все картины выглядели бы одинаково. У этого художника есть голос, и он выражает его, продвигая пастель в новых смелых направлениях. А зритель становится вовлеченным и ощущает нечто, выходящее далеко за рамки изображенного — поэзию."

ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Тайная вечеря 30_30,
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ Вечер пятницы 78x58,

Почетное упоминание

Елена Магаршак
Вечер пятницы
78 х 58 см, 2020

     Комментарии судьи: "Великолепное владение пастелью видно в каждой части этой картины. Это репрезентативно, но абстрактно. Это описательно, но одухотворенно. Это нагромождение предметов, но мастерски составленное. Художник явно уверен в себе, независимо от того, выбирает ли он, что рисовать или как рисовать."

Выбор

Royal Talens

Talens_Logo.jpg
Véronique du Boisrouvray
Isaure
50 х 35 см, 2020
ROYAL TALENS ISAURE 35X50, 2020 Véroniqu
PAN PSTEL Бульвар сен-жермен после дождя

Выбор

PanPastel_Artists_Pastels_REVERSE.jpeg
Екатерина Посецельская
Бульвар Сен-Жермен после дождя
100 х 120 см, 2020

Выбор UART

uart.jpg
Зудова Надежда
Алхимия весны
70 х 50 см, 2021
UART Алхимия весны 70х50, 2021 Надежда З
UART Цветочный мед 35х38, 2020 Светлана

Выбор UART

uart.jpg
Светлана Широкова
Цветочный мёд
35 х 38 см, 2020

Выбор команды НСП

лого-01-01.png
Сергей Пиетиля
Пять викингов
72 х 80 см, 2021
НСП Пять викингов 72х80, 2021 Сергей Пие
НСП Затишье 50x70, 2020 Сeргей Бакин.jpg

Выбор команды НСП

лого-01-01.png
Сергей Бакин
Затишье
50 х 70 см, 2020

Ричард МакКинли. Судейский комментарий:

Никогда не бывает легко распределить призовые места на выставке, особенно когда надо выбирать среди работ такого уровня, который был представлен на Летней онлайн-выставке 2021 Национального союза пастелистов России. Я хочу лично поздравить всех участников выставки с созданием таких прекрасных работ, которые представляют разнообразие пастели как средства изобразительного искусства.