• iaklimova

Сергей Усик






Член жюри "Первой онлайн выставки" и виртуозный художник-пастелист Сергей Усик рассказывает о себе, а также дает интервью нашему сообществу о критериях оценки работ на конкурсах, об участии в выставках и о своих любимых художниках.

"Моя мать родом с Волги, но в послевоенные голодные годы ее семья перебралась в Узбекистан. «Ташкент-город хлебный» - популярный лозунг того времени.

Мой отец, после окончания киевского гидростроительного института, был по распределению направлен туда же. В результате такого счастливого стечения обстоятельств места, и появился на свет я, в декабре 1958 г., в городе Андижане, на улице Пушкина ,15.

Но прожил я там недолго, лет семь. Мама была энергичной и беспокойной натурой и неутомимо искала «правильный» город для счастливой жизни. Поэтому, наша семья много раз меняла место жительства, перемещаясь по юго-западным регионам Советского Союза.

Жил я и в городе Дрогобыч (западная Украина) и у Черного моря в станице, и в Краснодаре, и, даже, месяца три, в Баку. Я учился в семи(!) школах в течение периода обучения в средней школе. Но в процессе этих переездов, в глубине души я знал, что хочу жить в Ленинграде.

И, наконец, с 16 лет, оторвавшись от семьи, постоянно живу в Санкт- Петербурге.

Рисовать я начал с детства, и все время ходил в кружки Дворцов Пионеров, к частным преподавателям, в рисовальные классы при университете и т. п.

После успешного, с «красным» дипломом, окончания Детской художественной школы и средней школы с медалью, вмешалась деятельная мама с ее представлением о «нестабильной» жизни художников. Она настоятельно рекомендовала получить профессию архитектора, что я и сделал, окончив (с регалиями) архитектурный факультет уже в Ленинграде.

К моей чести, я никогда не прекращал рисовать, работая и сам, и частным образом занимаясь у профессионалов, и, в результате, моя «художественная природа» все же, взяла свое, и с 1987 года я окончательно порвал с архитектурой. Понадобилось лет пять упорной работы и в классах и на натуре, чтобы компенсировать нехватку тех, упущенных лет.

Но моя мать - Мария Николаевна - научила меня учиться! Учиться методично и постоянно, не жалея себя. «Перемена труда - есть отдых», любила она повторять известное изречение Энгельса.

И я, фактически сам, благодаря заветам мамы, сумел наверстать упущенное.

Тут началась Перестройка, открывшая новые возможности для художников. Я даже начал продавать работы на улице - тогда это было не зазорно. К счастью, это продлилось недолго - год-полтора. Как позже, через 15 лет напишет редактор художественного журнала (кажется, International Artist) – «он начинал с продажи работ на улице, а сейчас стал тонким пейзажистом с солидной международной репутацией».

С 1991 года появились первые обнадеживающие результаты на профессиональном поприще, которые стимулировали меня еще больше отдаваться искусству.

В 1994 году я был принят в Союз художников, причем, рекомендацию мне давал нынешний Председатель союза и ректор Академии художеств - Чаркин А.С.(ныне покойный). А в 1997году, на своей выставке в Москве, познакомился с Э.Дробицким (ныне покойным), председателем IFA и он принял меня в члены и подписал мой членский билет.

И в дальнейшем, все знаковые события и контакты, происходили без моего активного стремления к ним. Например, после моего первого участия в Международном Фестивале пастели, присуждение « мэтра пастели » в 2003 г. Жаном Пьером Мюра, (ныне покойным) президентом возрожденного Общества пастелистов Франции, произошло до нашего знакомства . Первое предложение о написании статьи обо мне в международном журнале Pastel Artist International( 2002г.) пришло по электронной почте, и так далее.

Мой «приход» к пастели произошел в 1987 году, когда коллега подарил коробку пастели Рембрандт. Это было очень яркое осознание того, что пастель - моя техника, органично совпадающая с моей «холерической» натурой! С тех пор, вот уже 30 лет работаю только пастелью, за исключением эскизов и предварительных набросков.

Именно этот факт позволил мне написать и издать в 2013 году книгу о технике пастели «Пастель. Пленэр,»( переизданную в 2016г)

Я проделал большую работу, чтобы все это нарисовать, выстрадать, преодолевая дни отчаяния, собрать и привезти к вам. В своих работах я всегда честен и, по сути, обнажаю перед вами свою душу."


По каким критериям Вы оцениваете работы художников?

-- владение мастерством(передача объема, цвета, света и т.д)

-- общая гармония работы

-- выражение индивидуальности автора ( самое главное)


Какая выставка была для Вас наиболее интересной?

Вероятно, руководствуясь принципом- "нет пророка в своем отечестве", моя судьба распорядилась таким образом, что мои  наиболее  знаковые, памятные выставки случились за рубежом.

--1995 год-Финляндия.

Мой бюджет и моя психика подорваны длительным периодом "непокупания" ничего.А у нас двое детей-подростков. Стал думать даже о продаже авто.

Весна, маленький финский городок Анекоски. Организация и приглашение Обществом финско-российской дружбы и мэрией города.

Торжественное открытие, музыка, скрипки...Тогда у меня впервые взяли автограф и пришло осознание себя в новой ипостаси.

В первый день на открытии купили работ на 10 000 финских марок! Ура! Спасен! По тем временам это были приличные деньги

--1997 год США, Портленд, Орегон

Персональная выставка в галерее Chetwynd Stapilton gallery. В те времена страна меряла все события по Голливуду. Портленд расположен в долине, и в хорошую погоду видна заснеженная вершина окружающих гор.Помните, как на заставке кинокомпании Коламбия пикчас? Осознавать себя в самом центре могучей страны для меня было необычно.Хоть покупали и немного, но цены были почти на порядок выше "финских"

--2004г Франция, пригород Лиможа- Фетья.

Именно там возрожденное после столетнего перерыва общество пастелистов Франции( pastelliste de france) начинало свои международные фестивали.

 Я был Почетным Гостем фестиваля, что давало мне право выставить не 2-3 пастели как остальные, а 15-20  работ. Годом ранее, Жан Пьер Мерра(умер в 2010)-как Президент общества, номинировал меня " maitre pastelliste"(мэтр пастели).

Чтобы привезти такой тяжелый и хрупкий груз, я приехал на автомобиле!  Открытие, реальное море народа, огромный зал, перед входом в выставочный зал подняты флаги стран, чьи граждане-художники  принимали участие в фестивале. Я тогда впервые почувствовал какую-то гражданскую ответственность как "посланник " культуры  нашей  великой страны. Хотя  мне  с детства чужда патетика .


Какую картину Вы бы хотели иметь?

Не совсем корректный вопрос, учитывая, что исторические  работы несут ныне в большей степени отнюдь не художественную "функцию"

Перед какими художниками я преклоняюсь, Так мне нравится больше.

Репин, Цорн, Сороййя, Саржент, Микельанжело


Для чего нужно участвовать в выставках?

Я убежден - у художника две главные задачи: быть честным в работе и показывать свои работы как можно большему количеству людей.


Как складывался Ваш стиль?

Стиль не складывается, просто мы докапываемся(если повезет) до глубинного, настоящего себя. А уж какой ты есть......такой и есть.




УСИК СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ(SERGEI OUSSIK) род. 1958 г.

Членство в творческих союзах и объединениях: ---Союз художников Санкт- Петербурга c 1994 ---IFA –International Federation of Artists c 1997 ---Пастельное Общество Франции с 2003 --- Пастельное Общество Америки с 2007

----Пастельное Общество Италии с 2017 Полученные номинации ---“maitre pastelliste”(мэтр пастели) ----Пастельное Общество Франции 2003г ---“signature member” PSA --- Пастельное Общество Америки 2007г. ---Почетный Гость (Guest of Honor) Международного фестиваля пастели 2004 год, Лимож, Франция. ----Лауреат (1 место в категории пейзаж) 9-го Международного конкурса пастели - Всемирной ассоциация пастельных обществ (International Association of Pastel Societies) 2006 год, ---« Best in Show» (Лучшая работа) Международная выставка “Pastel only”2006 штат Мэн, США ----- Был включен в справочник -–Le Guidargus de la peinture-- "From XIX century till ours days» Paris 1993, Париж, Франция.

---- был включен к книгу Pastel. Pure color.( издательство-North Light media inc., USA,)122 пастелиста мира.

---- "Best pastel"(лучшая пастель) --- международный конкурс журнала Plein-air magazine( США) 2018, 2019 гг. Музеи Музей Истории Ленинграда (Санкт Петербурга) 1987 год 5 работ Музей Изобразительных искусств г. Оренбурга 2009 год, 1 работа Музей Эрмитаж-Выборг 2014г. - 2работы Последние выставки

2018 персональная выставка в Союзе художников Санкт-Петербурга

2018 участие в международной выставке ARTLIFE FEST, Москва

2018 участие в международной выставке пастели Па-де -Кале, Франция, Pastel D`Opal

2017 участие в выставке "Соловки. Крепость духа" Санкт Петербург Юсуповский дворец, Музей г. Архангельска

2017 участие в Международном Салоне Пастели в Тиволи, Италия(пастельной общество Италии) 2016 участие в I Международном биенали пастели Grand Sud ( Франция)

2016, 2018 г.г. Персональная выставка в галерее Vnutri, СПб

2016 маленькая персональная выставка в галерее Galerie Gabrie (Пасадена, Калифорния)

2016 участие в Международном фестивале пастели (Feytia, Франция)

2015 - издание ( Второе издание) книги о технике пастели "Пастель. Пленэр" 2014 персональная выставка в Академии акварели (Москва) персональная выставка в Смольном соборе (Спб) персональная выставка в Эрмитаж- Выборг

Публикации в журналах по искусству (статьи о моем творчестве) International Artist (международный англоязычный журнал), 2003, 2010, 2012 гг. Pastel Journal (USA) 2007, 2012 гг. Pastel Artist International (международный англоязычный журнал), 2002 г. Pratique des Arts (Франция) 2010 ,2018, 2019 гг. Literarus (финский литературный журнал) 2010 г.



Просмотров: 341
  • Простая иконка Facebook
  • Простая иконка Instagram

НКО "Национальный союз пастелистов"

ОГРН 1187700020298 ИНН 7714063744

info@pastelsociety.ru

Мы всегда рады вашему участию в наших проектах!

Юридическая и бухгалтерская поддержка НСП осуществляется фирмой Премьер-Партнер

© by National Pastel Society of Russia, 2020

Все картины и изображения, представленные на этом сайте, являются собственностью каждого художника и не могут быть использованы, изменены или воспроизведены каким-либо образом без разрешения художника.