• iaklimova

Лана Бэллот


Мы начинаем знакомить вас с членами жюри нашего "Первого онлайн конкурса".

Сегодня расскажем о прекрасной американской художнице русского происхождения Лане Бэллот. Представляем вашему вниманию немного фактов из биографии художницы и интереснейшее интервью, которое Лана дала Национальному Сообществу Пастелистов России.


Лана Бэллот - современная художница работающая преимущественно в технике пастели, особенно заинтересованная в живописных возможностях этого материала. Начиная с глубокого наблюдения за цветом и тональностью, Лана, в то же время, не стремится к абсолютно точному воспроизведению реальности - ей гораздо важнее передать эмоции и впечатления, вызванные сюжетом, через спонтанность и выразительность штриха и насыщенность цвета.

Лана родилась в России, в Сибири, но большую часть детства прожила в Киргизии у высокогорного озера Иссык-Куль. Лана объясняет свой особый интерес к жанру пейзажа возможностью наблюдать и испытывать разные типы ландшафта, путешествуя с детских лет в Сибири и Средней Азии благодаря нескольким переездам её семьи и, позднее, участию в нескольких археологических экспедициях. В настоящее время Лана живёт в США в штате Нью Йорк, где океан и дюны являются её постоянным источником вдохновения. Лана продолжает знакомиться с новыми сюжетами для пейзажей во время её мастер-классов в США и в Европе.

Лана Бэллот является членом Общества Пастелистов Америки (Signature Member of the Pastel Society of America). Её работы получили награды в конкурсах и регулярно представлены в американских и международных выставках, включая ежегодные выставки Enduring Brilliance (PSA), Pastel USA (Pastel Society of the West Coast), For Pastels Only on Cape Cod и IAPS (Международная Ассоциация Обществ Пастелистов). Её пейзажи дважды вошли в число 100 лучших пастелей в ежегодном конкурсе Журнала Пастели (Pastel 100 by Pastel Journal). В 2017 году французский журнал Pratique des Arts опубликовал интервью с Ланой, “Paysages de Long Island”, посвященное её работам с тематикой этого острова.

История выставок и галерея работ на сайте ​lanaballot.com




Как складывался Ваш стиль?

Мне не довелось изучать живопись, когда я жила в России, но русские классики безусловно повлияли на мой интерес к реализму, внимание к нюансам цвета, состояниям природы, эмоциональному содержанию картин. На мой стиль в пастельной технике очень повлияло то, что я пришла к ней через живопись маслом. Пастель позволила мне работать подобным образом (слоями, от тёмного к светлому, и даже имитируя мазки кисти), но без растворителей и не переживая о красках, засыхающих на палитре. В первое время я абсолютно увлеклась этим свойством пастели и старалась достичь именно этого - сходства с картинами, написанными маслом. Очевидно, я добилась в этом успеха, так как многие, глядя на мои работы не могут поверить, что это пастель. В то же время, чем больше я работала с пастелью, тем больше я начинала понимать уникальность этого материала в плане цвета и использования текстуры основы. Особое впечатление на меня произвела книга Альберта Хэнделла о пейзажах пастелью. В его картинах меня покорил свет, текстура, а также смелость и решительность исполнения, сочетающиеся с тончайшим пониманием цвета. Я никогда не пыталась делать учебные копии, но в то время я просто впитывала его картины, рассматривая их каждый день - этой книге теперь нужен новый переплёт. Затем я открыла для себя много новых пастелистов через журнал Pastel Journal, издающийся в США раз в два месяца. Также, Facebook и Instagram - отличные ресурсы, если их правильно использовать (не отвлекаясь на весь другой шум). Я чувствую, что моими учителями были все те художники, и не только пастелисты, работы которых заставили меня о чём-то задуматься, что-то понять. Это не обязательно какие-то технические приёмы или теория. Это может быть что-то совсем не осязаемое, но намеренно или подсознательно, оно отражается на моих работах и стиле.

Какую бы картину Вы хотели иметь в своей коллекции, если бы имели такую возможность? ъ

Хоакин Соролья, Рыбак Из Валенсии.

Для чего художнику нужно участвовать в выставках на Ваш взгляд?

Любые выставки важны, и не только для профессионалов. Конкурсные выставки дают возможность начинающим художникам положить основу выставочный деятельности. Для галерей хронология выставок является доказательством того, что художник работает регулярно, а не раз в два года, когда муза посещает. Даже тем, кто “рисует для себя,” полезно участвовать хотя бы в некоторых выставках. Многие начинающие недооценивают свои навыки. Прохождение конкурсного отбора помогает им понять, что они достигли более высокого уровня, помогает быть увереннее в себе. Не надо бояться отказов. Они всегда будут, и нужно научиться не расстраиваться, не воспринимать это лично. Иногда работы, не прошедшие в один конкурс, проходят в другие и даже получают награды. Кто-то сказал, что если вы не получаете отказы, это значит, что вы не достаточно пробуете, не пытаетесь расти дальше. Выставки повышают статус художника, помогают быть замеченным и получить приглашения в галереи, участвовать в других важных событиях, интервью для публикаций. Важные выставки также привлекают внимание коллекционеров. Я смотрю на расходы, связанные с конкурсными выставками, как на стоимость рекламы. Участие в выставках помогает установить режим работы. В начале года я составляю список конкурсов, в которых я хочу участвовать. Даты подачи работ задают определённый ритм. Конечно важно быть реалистом и не запланировать слишком много. Я определяю самые важные конкурсы и несколько других, в которых я хотела бы участвовать, если у меня будет время приготовиться.



Расскажите, какие выставки в Вашей творческой жизни были наиболее интересны и почему?

Мне всегда очень интересны выставки посвящённые пастели или близкой мне тематике. Я живу рядом с Нью Йорком и могу лично посещать одно из важнейших событий в мире пастели - Ежегодную Выставку Общества Пастелистов Америки (PSA). Для меня всегда много значит, когда моя работа проходит по этому конкурсу.

В этом году я впервые еду на международную конвенцию сообществ пастелистов, IAPS, в Новую Мексику. Это целая неделя мастер-классов, возможность встретить старых и новых друзей, узнать о новых материалах. Мне очень приятно, что моя картина будет представлена на конкурсной выставке в течение конвенции. Конечно, моя первая индивидуальная выставка в галерее была самой важной для меня - подготовка, открытие и замечательные отзывы посетителей, интерес коллекционеров. И один забавный случай - с конкурсом Общества Пастелистов в Кейп Код, Массачусетс. Я проводила мой Мастер Класс в Тоскане, и из-за большой разницы во времени две ночи я не могла уснуть. На третью ночь уснула с помощью таблетки. В 2 часа утра меня разбудил телефонный звонок - сообщили, что моя картина получила приз «Лучшей работы» выставки. После этого спать я, конечно, не смогла, но не жаловалась.

Вопрос к Вам, как к судье: "По каким критериям Вы оцениваете картины художников"?

Для меня очень важны замысел, эмоция. Я хочу видеть, что именно заставило художника написать эту картину. Важно достаточное владение техникой рисунка, эффективность композиции и цветового решения - все, что нам позволяет передать наш замысел. Они могут принимать различные формы, в зависимости от стиля. Например, не каждый стиль требует классического рисунка, но это должно быть оправдано и по решению художника, а не из-за отсутствия навыка. В то же время, картина с какими-то небольшими техническими проблемами, может быть в целом более выразительной и сильной, чем работа, демонстрирующая только виртуозную технику.




Просмотров: 211
  • Простая иконка Facebook
  • Простая иконка Instagram

НКО "Национальный союз пастелистов"

ОГРН 1187700020298 ИНН 7714063744

info@pastelsociety.ru

Мы всегда рады вашему участию в наших проектах!

Юридическая и бухгалтерская поддержка НСП осуществляется фирмой Премьер-Партнер

© by National Pastel Society of Russia, 2020

Все картины и изображения, представленные на этом сайте, являются собственностью каждого художника и не могут быть использованы, изменены или воспроизведены каким-либо образом без разрешения художника.