top of page

Ирина Куколкина: Пошаговое описание работы

Обновлено: 8 апр.

Друзья, мы снова в творческой мастерской художника. Наш герой сегодня – Ирина Куколкина.




О себе


"Я окончила Чувашский государственный педагогический институт (сейчас – университет), художественно-графический факультет. После института много выставлялась, но это была живопись маслом. С 1998 года живу и работаю в Москве. Дизайнер, декоратор, реставратор, художник. 

 

С командой реставраторов принимала участие в реставрации храмов в Москве, Подмосковье, Ивановской области, в Кремле (при восстановлении Андреевского и Александровского залов). Как дизайнер и декоратор занималась интерьерами в Москве и за рубежом. 

 

Пять лет назад пришло понимание, что снова хочу окунуться в творчество. Вернуться к истокам. Мое знакомство с пастелью произошло в художественной мастерской Николая Тисенкова. До этого я лишь что-то пробовала в институте. На первых занятиях испытывала непонимание материала, его сопротивление, свою беспомощность. Но, тем не менее, продолжила заниматься пастелью. Было внутреннее ощущение больших возможностей материала. 

 

В какой-то момент я поняла, что мне комфортнее работать на больших листах бумаги. Я работаю только на ватмане, и лист позволяет выбирать нужный формат. К тому же ватман нестрашно испортить, и даже при необходимости смыть. 

 

С акварельным подмалевком лист ватмана меняет свои характеристики. Поверхность листа становится чуть рыхлой и хорошо держит пастель. Лак для волос тоже помогает зафиксировать пастель на листе. 

 

Мне нравится, что пастель позволяет хулиганить. Можно брать любые темы: натюрморты, пейзажи, портреты, ню. В случае неудачи можно смело смывать. Не бояться цвета, не бояться совершать поступки. 

   

Стиль выкристализовался как-то сам собою. Наверное, когда приходит понимание, что тебе есть что сказать, прочувствован материал, есть большая насмотренность –  все происходит уже помимо тебя." 



«Сентябрьский вечер у Покровских ворот».

Этапы работы


1 этап.

Самый важный. Выбираю тему, определяю, что хочу сказать работой.

После этого решаю технические моменты. Выбираю формат (обычно я подрезаю лист ватмана, так как он мне нужен для конкретной работы). Фиксирую лист на планшете, делаю подмалевок. Я работаю по сырому, это позволяет сделать эскиз прямо на бумаге. Если что-то не устраивает, большой кистью смываю и рисую заново. После того, как нарисовалась композиция, идет заливка цветом. Здесь главное – максимально решить тотальную задачу. На подмалевок акварелью обычно уходит минут 10.





2 этап.

Лист должен подсохнуть. Если есть возможность подсушить феном, обогревателем или под солнцем, это ускоряет процесс. В это время идет подготовка к работе пастелью. Раскладываю материалы, решаю, что есть главное и основное в работе. 




3 этап. 

Цветовые пятна пастелью – то, что создает атмосферу работы. Большие цветовые пятна рисую плоскостью мелка, при необходимости фиксирую лаком. 





4 этап. 

Детализация композиции, уточнение деталей. Внимательная работа с небом и облаками. 


Этап 4

5 этап.

Работа с тональностью и цветом. Передаю свет.

Чтобы свет зазвучал на этом фоне, нужно активно проработать тонально тени. Темное на светлом и светлое на темном. 


Этап 5

6 этап.

На этом этапе работаю со светом. Освещение на стенах домов, в окнах храма, активной подсветке доходного дома. Свет не только на домах, но и на асфальте, и между домов. 

Рисую фонари: они не только создают свет и настроение, но и определяют перспективу улицы, создавая жемчужное ожерелье Покровке. Вырисовываю фигуры идущих людей. 


Этап 6

7 этап. 

Поиск интересных деталей.

Идущая девушка на переднем плане, уткнувшаяся в телефон, как символ нашего времени. Дополнительное освещение лица от экрана телефона. 

И немаловажная деталь: телефон – навигатор? Или же девичья драма? 

Выбираю внутреннюю драму и пытаюсь это изобразить. 

Идущая навстречу пара. Внутренний, возможно, конфликт. Девушка отвлекается на витрину Магазина Мечты, увидев платье мечты, возможно свадебное (ирония: это настоящее название магазина на Покровке), молодой человек погружен в свои мысли. И я думаю, можно предположить, о чем думает молодой человек. 

Пытаюсь передать. 


Этап 7

8 этап. 

Внимание к деталям. Успокаиваю цвет на фигуре девушки, добавляю фигуры людей на противоположную сторону улицы, создавая движение. 


Работа закончена, на промежуточных этапах и на последнем фиксировалась лаком. 





354 просмотра1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все

1 Comment


Благодарю за подробный рассказ. Было интересно узнать, как художник принимает решения.

Like
  • Youtube
  • VK
  • Телеграмма
bottom of page